НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Вентили"

Осторожно открыв кран у подушки или вентиль у баллона (с редуктором), накрывают воронкой нос и рот пострадавшего.

При пневматическом испытании должны быть приняты меры предосторожности: вентиль на наполнительном трубопроводе от источника давления и манометры должны быть выведены за пределы помещения, в котором находится испытываемый сосуд, а люди на время испытания сосуда пробным давлением удалены в безопасные места.

На цистернах должны быть установлены: а) вентили с сифонной трубкой для слива и налива среды; б) вентиль для выпуска паров из верхней части цистерны; в) пружинный предохранительный клапан; г) манометр; д) указатель уровня жидкости.

Цистерны с отдачей газа, предназначенные для перевозки жидкого аммиака с давлением до 4 кгс/см2, должны иметь: ( а) наливной и спускной вентили (с сифонной трубкой); б) манометр; в) два предохранительных клапана, каждый из которых рассчитан на полную пропускную способность; г) кран с сифонной трубкой для отбора пробы; д) пробный кран для контроля уровня жидкости.

Каждый наливной и спускной вентиль цистерны для сжиженного газа должен быть снабжен заглушкой.

Вентили цистерн для сжиженного газа должны быть окрашены в цвет, присвоенный данному газу.

Вентили цистерн для горючего газа окрашивают в темно-коричневый цвет, а негорючего — в черный.

На штуцерах должны быть нанесены надписи или выбиты буквы: для жидкостного вентиля — надписи «жидкость» или буква «Ж», для газового вентиля — надпись «газ» или буква «Г».

На каждой бочке, кроме бочек для хлора и фосгена, должен быть установлен на одном из днищ вентиль для наполнения и слива среды.

При установке вентиля на вогнутом днище бочки он должен закрываться колпаком, а при установке на выпуклом днище, кроме колпака, обязательно устройство обхватной ленты (юбки).

У бочек для хлора и фосгена должны быть наливной и сливной вентили, снабженные сифонами.

Вентили бочек должны быть снабжены заглушками, плотно навертывающимися на боковые штуцера.

После наполнения цистерн или бочек газом на боковые штуцера вентилей должны быть плотно навернуты заглушки, а на арматуру цистерн надеты предохранительные колпаки; последние должны быть запломбированы.

Воздушные вентили цистерн с сжиженным кислородом, азотом или другой криогенной жидкостью при хранении и транспортировании должны быть открыты и опломбированы.

Баллоны должны иметь вентили, плотно ввернутые в отверстия горловины или в расходно-наполнительные штуцера у специальных баллонов, не имеющих горловин.

Баллоны емкостью более 100 л, устанавливаемые в качестве расходных емкостей для сжиженных газов, которые используются как топливо на автомобилях и других транспортных средствах, кроме вентиля и предохранительного клапана, должны иметь указатель максимального уровня наполнения.

На таких баллонах также допускается установка специального наполнительного клапана, вентиля для отбора газа в парообразном состоянии, указателя уровня сжиженного газа в баллоне и спускной пробки.

Боковые штуцера вентилей для баллонов, наполняемых водородом и другими горючими газами, должны иметь левую резьбу, а для баллонов, наполняемых кислородом и другими негорючими газами, — правую резьбу.

У вентилей баллонов для ацетилена, кроме штуцеров с левой резьбой, допускаются следующие виды подсоединений; / а) при помощи хомута к кольцевой выточке корпуса вентиля; б) при помощи ввертывающейся гайки с правой резьбой (внутренняя резьба в корпусе вентиля).

Каждый вентиль баллона для ядовитого газа должен быть снабжен заглушкой, навертывающейся на боковой штуцер.

Вентили баллонов для кислорода должны ввертываться на глете, не содержащем жировых веществ, на фольге или с применением жидкого натриевого стекла; они не должны иметь просаленных или промасленных деталей и прокладок.

Вес баллонов, за исключением баллонов для ацетилена, указывается с учетом веса нанесенной краски, кольца для колпака и башмака, если таковые предусмотрены конструкцией, но без веса вентиля и колпака.

После заполнения баллона пористой массой и растворителем на его горловине выбивается вес тары (вес баллона без колпака, но с пористой массой и растворителем, башмаком, кольцом и вентилем).

Вес баллона без колпака, но с пористой массой, башмаком, вентилем и -растворителем (тара), кгс.

Запрещается наполнять газом баллоны, у которых: а) истек срок периодического освидетельствования; б) отсутствуют установленные клейма; в) неисправны вентили; г) поврежден корпус (трещины, сильная коррозия, заметное изменение формы); д) окраска и надписи не соответствуют настоящим Правилам.

По разрешению местных органов Госгортехпадзора ремонт баллонов и вентилей может быть допущен в специальных мастерских.

Вентиль после ремонта, связанного с его разборкой, должен быть проверен на плотность при рабочем давлении.

При невозможности из-за неисправности вентилей выпустить на месте потребления газ из баллонов последние должны быть возвращены на наполнительную станцию.

Вентили баллонов должны быть обращены в одну сторону.

Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

При транспортировании и хранении баллонов с ядовитыми и горючими газами на боковых штуцерах вентилей баллонов должны быть поставлены заглушки.

Перед запорным вентилем, а при установке редукционного клапана — между ним и запорным вентилем, устанавливается предохранительный клапан, отрегулированный на открытие при давлении, превышающем испытательное на 2—3%.

После запорного вентиля или непосредственно на самом сосуде устанавливается проверенный и опломбированный манометр класса 1,5 со шкалой на давление, превышающее испытательное в 1,2—1,5 раза, а также вентиль для выпуска воздуха (азота) из сосуда.

При необходимости предварительной продувки сосуда азотом вентиль для выпуска должен быть размещен на штуцере сосуда, наиболее удаленном от штуцера для подвода газа.

Сечения проходного отверстия предохранительного клапана и вентиля для выпуска воздуха (азота) должны быть не меньше сечения запорного вентиля перед аппаратом.

По достижении в испытуемом сосуде испытательного давления подача сжатого воздуха или азота прекращается, между подводящим трубопроводом и запорным вентилем устанавливается металлическая заглушка и проводится наблюдение за падением давления в сосуде в течение не менее 4 часов для сосудов при периодической проверке их и не менее 24 часов — для вновь устанавливаемых сосудов.

Приводы этих аппаратов, имеющие дистанционное управление, должны быть заперты механически, и, кроме того, в силовых и оперативных цепях приводов должны быть сняты предохранители на всех полюсах или должен быть закрыт вентиль на подводе сжатого воздуха и снято давление воздуха.

На вентилях, закрывающих доступ воздуха в пневматические приводы таких аппаратов, вывешивается плакат «Не открывать — работают* люди».

В случае пожара произвести кратковременную остановку цеха, прекратив поступление этилена в цех, для чего закрыть вентиль № 1 на входе в буфер и открыть задвижку № 5 на факел

Прекратить поступление этилена в цех, закрыв вентиль № 1 иа аппарате, и открыть задвижку № 5 на.

Действия газоспасательного подразделения и пожарной части поврежденный аппарат или трубопровод (указать конкретно, какими запорными устройствами) 3 случае аварийной загазованности остановить цех полностью, для чего необходимо: а) прекратить прием контактного газа из цехов Д-2 и Д-6, остановить компрессоры; б) прекратить подачу абсорбента на колонны К-18 и К-118, для чего остановить насосы Н-27 и Н-127; в) прекратить подачу питания на колонны К-30 и К-130, дл,я него остановить насосы Н-16, Н-116, Н-55, Н-155; г) прекратить подачу питания на колонны К-20, К-120, К-37, К-137, К-43, К-143, для чего перекрыть вентили на линиях питания колонн; д) прекратить подачу флегмы на колонны К-20, К-120, К-30, К-130, для чего остановить насосы Н-24, Н-124, Н-34, Н-134; е) прекратить откачку готовой продукции, для чего остановить насосы Н-41 и Н-141;

В помещении компрессорной выделяются пары углеводородов или разлиты жидкие углеводороды ж) прекратить откачку кубовой жидкости из колонны К-43, К-143, для чего перекрыть на них вентили; з) прекратить подачу пара на кипятильники 21, 121, 31, 131, 44, 144 и прекратить подачу горячей воды на аппараты № 38, 138, 29, 129

Краны и вентили на них должны размещаться в помещениях складов или цехов, с соответствующей охраной от возможности расхищения.

Вентиль крана должен иметь предохранитель от случайного открывания.

Между редукционным вентилем рабочих баллонов и входным вентилем хлоратора обязательно помещается промежуточный баллон (рессивер) для очистки хлора перед выпуском его в хлоратор (газодозатор).

Погрузка и разгрузка баллонов (или бочек) с хлором делается с особой осторожностью, не допуская ударов, повреждения вентилей, перекатывания баллонов ногой по земле.

Респиратор состоит из дозирующего вентиля с тройником, индивидуального фильтра, лицевой части — резиновой полумаски типа ПР-7, поясного ремня с передвижной лямкой, резинового вакуумного шланга.

Дозирующий вентиль с тройником предназначен для отбора воздуха от компрессорной воздушной линии и подачи его под лицевую часть в необходимом

Дозирующий вентиль крепится на лямке, которая надевается на поясной ремень и свободно по нему перемещается.

К последнему подсоединяется воздушная линия, идущая от дозирующего вентиля через фильтр.

Поясной ремень служит для закрепления на нем дозирующего вентиля и фильтра.

Газосварщик обязан ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ: а) убедиться в исправности ацетиленового генератора, регулятора газообразования, гидрозатвора, горелок, шлангов, вентилей, баллонов с газами, редукторов, манометров и других частей сварочной аппаратуры; б) продуть ацетиленом реторту, гидрозатвор, шланги и горелку, продуть кислородом вентиль редуктора, соблюдая при этом меры предосторожности?

Хранение и транспортировка баллонов с газами осуществляется только с навинченными на их горловины предохранительными колпаками и с заглушками на боковых штуцерах вентилей.

При проведении газосварочных и газорезательных работ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: а) отогревать замерзшие ацетиленовые генераторы, трубопроводы, вентили, редукторы и другие детали сварочных установок открытым огнем или раскаленными предметами, а также пользоваться инструментом, могущим образовать искры при ударе; б) допускать соприкосновение кислородных баллонов и оборудования с наличием в нем кислорода, с растительными, животными и минеральными маслами, а также промасленной одеждой, тряпками и другими предметами; в) курить и пользоваться открытым огнем ближе 10 м от баллонов с ацетиленом и кислородом, от ацетиленовых генераторов и иловых ям; г) работать от одного водяного затвора двум сварщикам, загружать карбид кальция завышенной грануляции или проталкивать его в ворояку аппарата с помощью железных прутков и проволоки, работать на карбидной пыли; д) загружать карбид кальция в мокрые загрузочные корзины или при наличии воды в газосборнике, загружать корзины карбидом более половины их объема при работе генераторов «вода на карбид»; е) производить продувку ацетиленового шланга кислородом и кислородного шланга ацетиленом, а также взаимозаменять шланги при работе; прокладывать шланги вблизи источников тепла и электропроводов, пользоваться шлангами, длина которых менее 10 м и более 40 м', ж) перекручивать между собой, заламывать или зажимать газоподводящие шланги; а) переносить генератор при наличии в газосборнике ацетилена; и) форсированная работа ацетиленовых генераторов путем преднамеренного увеличения давления газа в них или увеличения единовременной загрузки карбида кальция.

Перед вскрытием емкости начальник смены и лицо, ответственное за про ведение работ, обязаны лично убедиться в надежности отключения трубопроводов от других аппаратов, а также проверить правильность переключения вентилей и кранов, установку заглушек в соответствии с указанным ГОСТ и соблюдение остальных мер безопасности.

В середине верхней части котла цистерны расположен люк с крышкой, на которой установлены: два запорных вентиля диаметром 40 мм со скоростными клапанами и сифонными трубами, опущенными в поддон котла цистерны; один запорный вентиль диаметром 40 мм со скоростным клапаном для отвода газообразного аммиака из цистерны при ее наливе или для подачи газообразного аммиака в цистерну при сливе (для создания давления); предохранительный пружинный клапан, отрегулированный на избыточное давление 20 am; четыре запорных вентиля диаметром 6 мм для контроля уровня налива и слива и отбора проб жидкого аммиака.

1 — вентиль со скоростным клапаном для газообразного аммиака; 2 — вентили со скоростными клапанами и сифонными трубами для налива и слива жидкого аммиака; 3 — вентиль с сифонной трубкой для отбора проб жидкого аммиака и контроля окончания слива аммиака; •1 — предохранительный клапан; 5 — вентили-указатели уровня налива жидкого аммиака; ••' — вентиль для уравновешивания давления в сифонной трубке вентиля 3; 7 — крышка люка цистерны.

В середине верхней части котла расположен люк с крышкой, на которой установлены: запорный вентиль диаметром 70 мм с сифонной трубкой для налива или слива аммиака, опущенной в поддон котла;

1 — вентиль для газообразного аммиака;

2 — вентиль для жидкого аммиака; 7 — крышка люка цистерны; * — защитный колпак над крышкой люка с арматурой; 9 — скоростной клапан; 10 — сифонные трубы; 11 — крепление сифонных труб; 12 — воронка для установки сифонных труб.

3 — вентиль с сифонной трубкой для отйора проб и контроля окончания слива жидкого аммиака; s — вентили-указатели уровня налива жидкого аммиака; 6—вентиль для выравнивания давления в сифонной трубке вентиля 3 с давлением в газовом пространстве котла; 12 —.

запорный вентиль диаметром 70 мм для отвода газообразного аммиака ия цистерны при ее наливе или для подачи газообразного NHg в цистерну при сливе; два предохранительных пружинных клапана, из которых один отрегулирован на избыточное давление 4 am, а второй — на 4,5 am', манометр с сифонной трубкой; краник на сифонной трубе для отбора проб; два краника-указателя уровня налива.

Котел оборудован люком с крышкой, на которой установлены: два запорных вентиля с сифонными трубами, опущенными в поддон котла, для налива и слива аммиака; два запорных вентиля для отвода газообразного аммиака при наливе цистерны и подачи газообразного NH3 в цистерну при сливе; предохранительный пружинный клапан, отрегулированный на избыточное давление 12,8 am', манометр.

В середине верхней части котла расположен люк с крышкой, на которой установлена следующая арматура: два запорных вентиля диаметром 50 мм с сифонными трубами для налива и слива аммиака, опущенными в поддон котла; два запорных вентиля диаметром 50 мм для отвода газообразного аммиака при наливе цистерны и подачи газообразного NH3 при сливе; предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление 16 am', манометр.

В верхней части котла расположен люк с крышкой, на которой установлена следующая арматура, закрываемая защитным кожухом: запорный вентиль с сифонной трубой, опущенной в поддон котла, для налива или слива аммиака; запорный вентиль для отвода (подачи) газообразного аммиака при наливе (сливе) жидкого аммиака; предохранительный пружинный клапан, отрегулированный на соответствующее давление (12—16 am); манометр с сифонной трубкой.

На цистернах емкостью 13,4 м3 установлены два запорных вентиля для жидкого и газообразного аммиака.

Вентили цистерны на линии жидкости окрашивают в желтый цвет, на линии газ — в темно-коричневый.

Кроме того, на штуцерах этих вентилей должны быть соответствующие надписи: «Жидкость» (или буква Ж) и «Газ» (или буква Г).

Каждый вентиль должен быть снабжен заглушкой.

После внешнего осмотра проверяют наличие в цистерне остаточного давления (по показанию манометра или путем открытия газового вентиля) и наличие остатков жидкого аммиака (открывают контрольный пробный кран-вентиль или слегка приоткрывают жидкостной вентиль).

Опрессовку следует производить газообразным аммиаком при рабочем давлении в цистерне в следующем порядке: присоединить газовый (темно-коричневый) вентиль цистерны гибким шлангом к газовой коммуникации; спрессовать газовый (темно-коричневый) вентиль, находящийся в закрытом состоянии, и гибкий шланг, подсоединенный к этому вентилю; постепенно открыть газовый вентиль при закрытых наливных (желтых) вентилях цистерны и довести давление в ней до рабочего, установленного для данной цистерны (рабочим считается давление, разрешенное и записанное инспектором Госгортехнадзора в паспорте котла цистерны); присоединить жидкостной (желтый) вентиль цистерны гибким шлангом к наливному трубопроводу жидкого аммиака и медленно открыть жидкостной вентиль на цистерне.

—, опрессовать шланг газом из циртерны (при закрытом вентиле на трубопроводе).

Давление следует снижать через газовый вентиль и газовую коммуникацию, передавая аммиак на установку приготовления аммиачной воды или в газовый коллектор склада жидкого аммиака, соединенный с газгольдером.

Для наполнения цистерны трубопровод жидкого аммиака подключают к хранилищу жидкого аммиака, открывают вентиль на трубопроводе жидкого аммиака и соо^тветствующий вентиль на цистерне (желтый).

Скорость налива регулируют вентилем на наливной коммуникации.

Для снижения давления во время налива газообразный аммиак удаляют из цистерны через газовый (темно-коричневый) вентиль в коммуникацию газообразного аммиака и направляют на установку приготовления аммиачной воды или в газовый коллектор склада жидкого аммиака, подсоединенный к газгольдеру.

Количество аммиака, поступающего в цистерну при ее наполнении, контролируют с помощью указателя уровня — контрольного вентиля: при появлении жидкости из вентиля налив аммиака в цистерну прекращают.

После наполнения цистерн и снижения в них давления до установленных норм вентили на цистернах и трубопроводах должны быть закрыты, а наливная, и газовая коммуникации отключены.

Схема пункта налива жидкого аммиака в железнодорожные цистерны: 1 — цистерны, 2 — вентиль на цистерне с сифонной трубкой для жидкого аммиака; 3 — вентиль на цистерне для газообразного аммиака; t — специальные аммиачные гибкие резиновые шланги для присоединения вентилей цистерны к трубопроводам; 5 — запорные вентили на трубопроводах; 6 — манометры на трубопроводах.

С наполненной цистерны снимают манометр (при отправке цистерны без проводника); на запорных вентилях для манометра, а также на фланцах наливных, газового и пробных вентилей устанавливают заглушки; над крышкой люка с арматурой и над сифонной трубкой с краном-вентилем для манометра устанавливают защитные кожухи-колпаки, которые должны быть закреплены на цистерне болтами или проволочными закрутками и опломбированы ОТК.

Трубки и запорные вентили в местах установки манометров должны быть закрыты защитными колпаками, которые закрепляют и пломбируют.

Во время следования в пути проводник обязан: следить за исправностью цистерны, ее ходовой части и арматуры, за сохранностью пломб и всего оборудования цистерны, регулярно (не менее двух раз в сутки) проверять по манометру давление в цистернах и в случае превышения его над рабочим и неисправности предохранительного клапана снизить давление через газовый вентиль, соблюдая при этом правила техники безопасности, принимать срочные меры к ликвидации возникших в пути неисправностей цистерн; при неполадках, для устранения которых необходимо снять пломбы, составить об этом акт с участием представителя дороги; не допускать к цистернам посторонних лиц.

Для слива аммиака из цистерны необходимо: при отсутствии на цистерне манометра снять защитный колпак и заглушку с места установки манометра, установить предварительно проверенный манометр и проверить давление в цистерне; снять защитный колпак с арматуры, снять заглушки с запорных вентилей и при помощи гибких шлангов соединить с соответствующими трубопроводами вентили жидкого аммиака (желтый) и газообразного аммиака (темно-коричневый); снизить давление аммиака в приемной емкости так, чтобы оно было атмосферным, или несколько ниже, чем в цистерне; слегка приоткрыть вентиль жидкого аммиака на цистерне и проверить плотность присоединения цистерны к трубопроводу жидкого аммиака;

1 — цистерна; S — вентиль для газообразного аммиака; 3 — вентиль на цистерне с сифонной трубой для жидкого аммиака; 4 — специальные гибкие резиновые шланги для присоединения вентилей цистерны к трубопроводам; 5 — манометры; 6 — запорные вентили на трубопроводах; 7 — трубопровод для подачи в цистерну газообразного NH3 для создания давления при сливе и снижения давления в цистерне после слиВа; 8 — приемная емкость для жидкого аммиака; 9 — запорные вентили на приемной емкости.

открыть запорные вентили на трубопроводе жидкого аммиака, у приемной емкости и полностью открыть вентиль жидкого аммиака на цистерне; при падении или недостатке давления собственно в цистерне для дальнейшего слива аммиака необходимо соответственно снизить давление в приемной емкости или повысить давление в цистерне, подав в нее газообразный аммиак или азот соответствующего давления через газовый трубопровод и газовый (темно-коричневый) вентиль на цистерне.

Опорожнение цистерны контролируют при помощи вентиля для отбора проб с жидкостный сифонной трубкой: появление газообразного аммиака из этого вентиля свидетельствует об окончании слива аммиака из цистерны; окончание слива определяется также падением давления в цистерне.

По окончании слива аммиака из цистерны необходимо: отключить от сливного трубопровода приемную емкость, в которую производился слив аммиака; снизить избыточное давление аммиака в цистерне до 0,5—0,7 am и закрыть жидкостный и газовый вентили на цистерне; закрыть вентили на сливном и газовом трубопроводах и отсоединить гибкие шланги от запорных вентилей цистерны; установить заглушки на вентилях цистерны при помощи всего количества болтов (шпилек); надеть защитный колпак над арматурой, закрепить его и опломбировать; снять манометр (если цистерна следует без проводника), установить на его место заглушку, надеть защитный кожух, закрепить его и опломбировать.

Все вентили после чистки и ремонта подвергаются гидравлическому испытанию на рабочее давление цистерны (для проверки плотности соединений), а предохранительный клапан должен быть отрегулирован на рабочее давление и опломбирован.

На крышке люка устанавливают арматуру: газовые и жидкостные вентили, вентили — указатели уровня налива жидкого NH3 в цистерну, предохранительный клапан.

) лица, назначенные для ликвидации аварий, должны надеть прорезиненные костюмы, резиновые сапоги и перчатки, противогазы марки КД и принять следующие меры; закрыть вентили на цистерне и на трубопроводе, подающем аммиак со склада; залить большим количеством воды место выделения аммиака; обеспечить возможно быстрое освобождение трубопровода от аммиака; отключить поврежденный участок и по прекращении выделения аммиака ликвидировать неисправность.

При каждой промывке всех цистерн, независимо от их рабочего давления, должны производиться ревизии и необходимый ремонт всей арматуры, а также гидравлическое испытание всех вентилей на гидропрессе на рабочее давление, проверка и регулирование на стенде предохранительных клапанов на рабочее давление.

Цистерна имеет: а) жидкостных вентилей с сифонной трубой (число, окраска)б) газовых вентилей (число, окраска)----------------------------------в) контрольных краников-вентилей (число)

в) на вентилях.

' Заглушки установлены (перечислить вентили)---------------------------

Состояние цистерны после слива (замечания в случа < неисправности и недостатки оборудования; наличие пломб на вентилях)-----------------------------

Подключать шланг к трубопроводу сжатого воздуха разрешается только через вентили, установленные на воздухораспределителях или отводах от магистрали.

Вентили и краны воздушных, водяных и мдсляных систем не следует располагать внутри станин сварочных машин, если в них находятся открытые токоведущие части.

Вентили газовых баллонов должны быть закрыты предохранительными колпаками.

Замерзшие ацетиленовые генераторы и вентили газовых баллонов разрешается отогревать только паром или горячей водой, не имеющей следов масла.

Открывать вентиль баллона с ацетиленом или крепить на нем редуктор можно только специальным ключом.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru